Теперь неизменный атрибут зимы – «терка изо льда» – окончательно заменил собой асфальт. Кто-то из жителей Наровчатки даже отметил за разговором с соседями, что воочию пару секунд наблюдал какую-то рабочую технику на дороге. Односельчане сразу же отнесли данную историю к деревенским байкам и, заставляя вестибулярный аппарат работать на износ, дабы не расшибиться на скользком льду, поплелись по домам.
В самом районном центре – Агаповке – на нескольких улицах теперь даже можно выехать из колеи, но не с первого раза. Хотя по ГОСТам дорожное полотно в зимнее время должно представлять из себя, не поверите, асфальт. В редких случаях – уплотненный снежный покров, но никак не ледяные шипы, ямы, кочки и колеи изо льда.
Пару раз в социальные группы района поступали сообщения от жителей поселков: люди возмущены состоянием дорог и невозможностью передвигаться как на транспортных средствах, так и пешком. Даже был официальный ответ от министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, но то касалось направления Магнитогорск – Приморский. В селах же колея сменяется грязной кашей, через сутки превращаясь в орудие убийства широкого спектра применения.
Местные жители все как один при личной встрече с журналистами жалуются на состояние дорог, однако открыто об этом заявлять боятся. На фото видно, что пешеходная зона (любая точка на снимке на ваш выбор), обочина (это где кучи снега после расчистки жителями своих дворов) и дорога (приз тому, кто ее найдет!) находятся в непотребном состоянии. Теперь представьте, как пешеходы и автомобили вынуждены делить это ледяное полотно для перемещения, лавируя на ледяной корке.
Матерясь и падая, либо еле как выравнивая машину при заносе, жители сел машут рукой на происходящее: деревня, что здесь поменяется? Ну, пожалуется один, второй в администрацию поселка или района… Может, у них техники для очистки дорог нет (зато памятный знак «Агаповка» а-ля «Голливуд» гордо красуется и сверкает на горе при въезде в районный центр). Да и зачем им это чистить – всегда так жили, привыкли уже?
Мы обратились за комментариями к «Национальной ассоциации зимнего содержания дорог». По словам представителей организации, при проведении работ по зимнему содержанию на автомобильных дорогах, за исключением улиц населенных пунктов, следует применять требования, установленные ГОСТом №33181-2014.
«Автомобильные дороги федерального, регионального и межмуниципального значений при интенсивности движения до 1500 автомобилей в сутки, а также дороги с дорожными одеждами переходного и низшего типов могут содержаться под уплотненным снежным покровом (УСП), – комментируют в ассоциации. – Однако хочу сразу отметить, что УСП – это специально сформированный слой снега, к которому предъявляются особые требования по содержанию. Укатанный колесами автомобилей неубранный снег инспекторами ГИБДД будет квалифицироваться не как УСП, а как накат, который недопустим. При этом на УСП не должно быть зимней скользкости, то есть наледи».
В ассоциации пояснили, что список улиц населенных пунктов утверждается постановлением муниципальных властей. На эти территории распространяются требования ГОСТа, который предусматривает, что вся проезжая часть должна быть очищена от снега, наледи и гололеда.
«Поэтому на улицах городов не может быть уплотненного снежного покрова, как не должно быть наката, наледи, гололеда, рыхлого снега по истечению времени, отведенного на их ликвидацию», – заявили наши собеседники.
В конце октября губернатор Челябинской области Алексей Текслер отметил, что дорожные службы не выполняют свою работу в полном объеме и в соответствии с требованиями к содержанию дорог: «Пока я вижу несистемный подход как со стороны муниципальных, так и областных властей. На мой взгляд, правильно следует делать так: за месяц проверить технику, сделать это публично, чтобы люди понимали, что чиновники думают о том, что скоро зима».
Однако и после этих слов за последние недели снежной блокады на территории Агаповского района уже произошли десятки ДТП, в том числе и с погибшими. По предварительным данным, причинами части из них стали сложные дорожные условия. Все обстоятельства ДТП выясняют сотрудники ГИБДД Агаповского района.
На звонки корреспондента в дорожные службы района и в приемную администрации муниципалитета ответа не последовало – лишь длинные гудки. Что ж, будем считать данный материал официальным обращением к дорожным службам Агаповского района и его администрации. Не стоит забывать, что помимо обязанностей соблюдать скоростной режим и дистанцию у жителей поселков есть еще и права. Права перемещаться как пешком, так и на транспортном средстве по безопасным и очищенным от наледи и колеи дорогам.
В случае если вы получили травму, поскользнувшись на неочищенном тротуаре, пешеходной дорожке, лестнице, – зафиксируйте этот факт при обращении в поликлинику, сделайте фотографии места происшествия и обратитесь к компании, обслуживающей данную территорию. с претензией.
Те же действия стоит совершать при ДТП по причине ненадлежащего качества дороги (что в летнее, что в зимнее время). Сотрудники ГИБДД обязаны с ваших слов составить акт, в котором будет указан факт того, что причиной аварии, по вашему мнению, стала (к примеру) колея. Либо данный факт можно указать в объяснении (одна из граф в протоколе). Помните: в зимнее время необходимо соблюдать скоростной режим в соответствии с состоянием дорожного покрытия.
Пока люди будут закрывать глаза на то, что их не устраивает, коробить автомобили, ломать конечности на скользком льду, не составляя претензии к ответственным за несоблюдение содержания улиц и дорог в надлежащем состоянии в зимнее время и не взыскивая с организаций суммы за причиненный ущерб, власть имущие так и будут спустя рукава выполнять свою работу или не выполнять вовсе: народ терпит, значит, народ все устраивает. Не надо так, люди. Только от нас с вами зависит то, в каком мире и в каких условиях мы будем жить. Знайте свои права и не бойтесь их отстаивать, не давайте слугам народа забывать, для чего они занимают свои места.