Ещё несколько лет назад муниципалитеты Челябинской области и мечтать не могли о приведении в нормативное состояние дорог. В сельской местности ситуация была ещё более плачевной, чем в малых и больших городах: на ямы и ухабы в местной казне средств не было, а из областного бюджета деньги на эти цели не выделялись.
Однако с приходом в регион губернатора Алексея Текслера и его команды ситуация изменилась коренным образом: последние пять лет в Челябинской области реально работают национальные проекты, а из областного бюджета выделяют необходимые средства на ремонты муниципальных дорог. Собственно говоря, эту практику начали применять именно в 2019 году – одним из первых решений Алексея Текслера на посту было увеличение финансирования на муниципальные дороги.
«Как результат – за пять лет сделали более 4 000 километров областных и муниципальных дорог. В прошлом году запустили по всей области проект «Дорожный рывок». И, конечно, ведём активные работы на федеральных трассах. Расширена до четырёх полос трасса М5 до Екатеринбурга, в этом году завершим расширение участка Чебаркуль – Миасс, продолжим работу и на других участках», – заявил Алексей Текслер, выступая перед депутатами Законодательного собрания Челябинской области.
В Магнитогорске сейчас заканчиваются дорожные работы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Дорожные подрядчики настолько оперативно выполнили запланированный объём работ, что их похвалил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев. В интервью он отметил, что Магнитогорск стал одним из первых муниципалитетов, где объекты по нацпроекту находятся на стадии завершения.
«Город Магнитогорск заканчивает работы по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». В планах этого года было обновить более пяти километров проезжей сети, весь объём удалось сделать, работы практически закончены», – отметил Алексей Нечаев.
Так совпало, что часть дорог, которые ремонтируют в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», ведёт к крупным медицинским учреждениям Магнитогорска. И получается, что цель производимых дорожных работ не только сделать хорошей проезжую часть, но и повысить качество городской среды и доступность медицины, улучшить условия жизни горожан.
К примеру, отремонтированный участок дороги по восточной стороне проспекта Ленина от дублёра улицы Завенягина до Труда протяжённостью 1,3 километра, является важной артерией для пациентов медсанчасти, по этой дороге можно приехать в кардиологическую поликлинику АНО «Центральная клиническая медико-санитарная часть».
Как пояснила заведующая кардиологической поликлиникой АНО «ЦКМСЧ» Ирина Вавилова, значимость качественных подъездов к учреждениям здравоохранения сложно переоценить:
«Болезни сердца всегда внезапны и требуют незамедлительной медицинской помощи. Специалисты кардиологической поликлиники медсанчасти лечат больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями, проводят диспансерное наблюдение и реабилитацию пациентов после перенесённых операций на сердце, оказывают другую важную для жизни и здоровья медицинскую помощь. Нашим пациентам необходима комфортная транспортировка, поэтому качественная дорога действительно многим облегчит жизнь, а может, и поможет её спасти», – говорит Ирина Вавилова.
По западной стороне проспекта Карла Маркса в рамках федерального проекта обновили два участка от улицы Сталеваров до улицы Завенягина и от Завенягина до Труда общей протяжённостью около трёх километров. По этому пути можно добраться сразу к пяти медицинским учреждениям, среди которых Магнитогорская станция переливания крови, городская поликлиника № 2, частный медицинский центр, детская поликлиника № 4, стоматологическая поликлиника № 1.
Надежда Крысанова живёт на левом берегу, а вот кровь приезжает сдавать на станцию переливания, которая находится на углу проспекта К. Маркса и улицы Сталеваров, объясняет, что несколько лет асфальт был не в очень хорошем состоянии.
«Поехала на днях на станцию и попала в пробку. Оказалось, что заторы из-за дорожных ремонтов, даже ругаться не стала, наоборот – обрадовалась! По Карла Маркса уже второй слой асфальта положили, благоустройством занимаются. Я рада, что регион не просто нас одаривает статусами, а деньги реальные выделяет для ремонтов дорог, больниц, поликлиник. Вот школы строят, даже у нас в посёлке. 50 лет живу в Магнитогорске, а такого не припомню, чтобы в посёлке строили школу, раньше этот вопрос просто решали – старую школу закрывали, а детям приходилось ездить в школу на другой конец города», – отмечает преобразования Надежда Крысанова.